Все знают, что рынок диктует свои условия. Резкий рост цен на бензин сильно отразился на изменеия цен на американском оптовом рынке подержанных автомобилей. Экономичные автомобили с малыми объемами двигателя и автомобили с гибридными двигателями, как и полагается, резко выросли в цене. А автомобили с большими объемеми двигателя, в сегмент которых попадают машины люкс и представительского класса, как и ожидалось к середине лета, начали резко терять цену.
Различные закупщики автомобилей, включая и экспортную аудиторию, замерли. Зачем платить за автомобиль сейчас, если через пару недель или месяц можно будет взять такой же как минимум на пару тысяч дешевле. И как следствие, объемы оптовых продаж машин люкс и пердставительского класса на оптовых аукционах резко снизились.
Оптовые торги аукционных сетей, таких как Manheim и Adesa, столкнулись с проблемой накопления непроданных автомобилей. Для продолжения постоянных продаж дорогих машин на аукционах необходимо было резко снизить цены, повинуясь течениям оптового рынка.
Цены потихоньку пошли вниз.
Но резкое снижение цен на дорогие подержанные автомобили никак не входит в планы производителей этих автомобилей, которые полностью контролируют вторичный рынок. Во первых падение цен на подержанную модель приводит к потере интереса к такому же новому автомобилю, так как его хозяину рано или поздно прийдется его продавать и ему бы хотелось, чтобы его инвестиция лучше "держала" цену. Выбирая новый автомбиль практически все смотрят на его поздейшую продажную стоимость. Особененно это касается автомобилей отданных в лизинг, так как расчет платежей был сделан из расчета остаточной перепродажной стоимости автомобиля на момент выхода машины из лизинга.
А во вторых, падение цен на оптовом рынке представительских автомобилей совсем не на руку финансовым организациям которые занимаются продажами этих автомобилей на аукционах. В случае с дорогими машинами эти фмнансовые организации (такие как Toyota Financial, BMW Financial, VW AUDI North America Financial) полностью принадлежат соответствующим автопроизводителям. И надо отметить, что они совсем не хотят терять деньги, продавая машины дешевле, повинуясь воле рынка.
Таким образом возникла ситуация, когда машины надо продавать, но следуя веяниям рынка, продавать их дешево - неинтересно для продавцов. И продавцы нашли выход - не смотря на падение цен, держать оптовые цены на подержанные представительские автомобили и автомобили класса люкс на прежнем уровне. При этом руководство автомобильных аукционных сетей полностью поддержало производителей и продавцов, предоставив им временные льготные условия.
Рынок немного полихорадило, но к сентябрю он пришел в норму. Другими словами - не ждите резких падений цен. Здесь есть кому их регулировать.